Для открытия ИИС в офисе брокера или управляющей компании достаточно паспорта, желательно также знать свой ИНН. Некоторые брокеры и УК позволяют открыть счет удаленно через свой сайт, например с идентификацией https://www.ourbow.com/category/health/ через госуслуги. Налоговый вычет типа Б — освобождение от уплаты НДФЛ с дохода по ИИС.
Что Выбрать — Иис Или Брокерский Счет
Инвесторы кладут на счета деньги, а брокеры исполняют их поручения. Напрямую зарегистрироваться на бирже и начать торговлю нельзя. Чтобы совершать сделки на бирже, инвестору нужен посредник — профессиональный участник рынка ценных бумаг, брокер, имеющий лицензию Центрального банка РФ. Открыв брокерский счет, будущий инвестор предоставит брокеру право совершать операции в своих интересах.
- Открыть ИИС-3 может любой гражданин РФ или налоговый резидент старше 18 лет.
- Такой вычет получают при закрытии ИИС, если счет был открыт более трех лет.
- Чтобы оформить ИИС с самостоятельным управлением, нужно обратиться к брокеру, который предоставляет такую услугу.
- Брокерский счет играет стратегическую роль в развитии бизнеса, предоставляя уникальные возможности для инвестирования.
Лайфхак С Налоговой Льготой На Иис Прикроют
В статье расскажем, что такое брокерский счет ИИС, зачем он нужен, как с его помощью получить льготу и чем отличается брокерский счет от ИИС в 2024 году. Можно ли перевести ценные бумаги с брокерского счета на ИИС? Можно сделать наоборот, перевести активы с ИИС на брокерский счет, но для этого надо закрыть ИИС. Возможностей использования такого счета больше, а ограничений — меньше.
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) — это тот же брокерский, но с особыми налоговыми льготами. С его помощью тоже можно покупать ценные бумаги, его можно открыть у брокера, в банке или управляющей компании. ИИС появились в России в 2015 году, и с тех пор инвесторы завели на Мосбирже более 4 млн таких счетов. Обычные инвесторы не могут самостоятельно торговать на бирже — им нужен посредник в лице брокера, который проводит для них сделки. С помощью брокерских счетов можно покупать и продавать ценные бумаги, а также валюту на фондовых рынках.
На него распространяются менее выгодные налоговые льготы, но зато можно без проблем снимать деньги. На обычный брокерский счет — рубли, валюту, акции, облигации. Брокерский счет — это счет, который человек открывает в брокерской компании или банке, чтобы торговать на бирже. ИИС — это, по сути, подвид брокерского счета и на самом деле он не сильно от него отличается. Но есть свои нюансы, о которых сейчас расскажем. Индивидуальный инвестиционный счёт подойдёт тем, кто хочет увеличить капитал или преумножить сбережения.
Вычет на взнос по ИИС можно оформлять ежегодно после сдачи налоговой декларации или сразу за три последних года, если счёт был открыт в этот период. Если сроки соблюдены, то трехлетний период владения счетом не начинается заново, а продолжает исчисляться. Налоговые льготы есть у обоих счетов, но они разные. А о том, как я подал декларацию 3НДФЛ на возврат налога — Вы можете посмотреть в этом материале. В рамках ИИС и публичных отчетов я использую брокера БКС, открыть удаленно ИИС у которого оказалось значительно просто.
Вычет по взносам вы можете получать ежегодно, если будете пополнять ИИС и платить налог со своего дохода. Обращайтесь к нашим экспертам, они проверят ваши документы, за 2 дня заполнят за вас декларацию 3-НДФЛ и отправят ее в ИФНС. Получить инвестиционный вычет по взносам может только налоговый резидент РФ — человек, находящийся на территории России не менее 183 дней в году. Также он должен иметь определенный доход, облагаемый подоходным налогом по ставке 13% или 15%. Хотя по закону активы на ИИС используются только для исполнения или обеспечения обязательств на этом счете, эта норма не защищает ИИС от суда и приставов. Она означает лишь то, что нельзя гасить задолженность по обычному брокерскому счету или платить по нему налоги из средств на ИИС.
Это мера предосторожности от возможного банкротства брокерской компании или банка. Один российский налоговый резидент вправе открыть только один индивидуальный инвестиционный счет. Индивидуальный инвестиционный счет — это разновидность брокерского счета, предоставляющий налоговые льготы. ИИС был законодательно введен в 2015 году с целью повышения у населения интереса к инвестициям. Брокер — это связующее звено между инвестором и биржей ценных бумаг. С помощью брокера вы можете покупать и продавать ценные бумаги, выводить заработанные деньги и получать дополнительный доход.
Брокерский счет дает доступ (в зависимости от вашего тарифа) ко всем инвестиционным инструментам. С обычного брокерского счета деньги выводятся в любое время. Торговые операции на биржах инвесторы проводят через специальные платформы.
Вернуть или не платить НДФЛ благодаря этому вычету можно, если доход относится к основной налоговой базе. Это не только зарплата и похожие выплаты, например авторские вознаграждения, но и другие поступления, например доход от продажи недвижимости и проценты по вкладам. Правда, с 2025 года проценты перестанут подходить под вычет. Сумма к возврату через вычет зависит от того, сколько денег вы внесли на счет, каков ваш доход и какая ставка НДФЛ к нему применяется.
В акции, облигации, биржевые фонды, фьючерсы и опционы, валюты, которые торгуются на российских биржах. Владельцу счета нужно просто перевести деньги по реквизитам своего ИИС. Например, через интернет-банк, банковское приложение или кассу банка. Пользоваться счетом можно и по истечении трех лет, он не закроется сам. Инвестировать через брокера выгоднее, но советуем сначала разобраться с основами инвестирования, иначе можно ошибиться и потерять деньги.